4 января 1809 года родился французский тифлопедагог Луи Брайль. Даже при нормальных обстоятельствах инвалиды — один миллиард человек во всем мире — имеют меньше шансов получить доступ к здравоохранению, образованию, занятости и участию в жизни общества. Они с большей вероятностью живут в нищете, чаще подвергаются насилию, пренебрежительному отношению и злоупотреблениям и относятся к числу наиболее уязвимых в любой затронутой кризисом общине. Для людей с ослабленным зрением жизнь в замкнутом пространстве создает ряд проблем с точки зрения независимости и изоляции, особенно для людей, которые полагаются на использование прикосновения для передачи своих потребностей и доступа к информации.
Пандемия COVID19 показала, насколько критически важно производить необходимую информацию в доступных форматах, в том числе в форматах Брайля и в слышимых форматах. В противном случае многие инвалиды могут столкнуться с более высоким риском заражения из-за отсутствия доступа к руководящим принципам и мерам предосторожности для защиты и сокращения распространения пандемии. Пандемия также подчеркнула необходимость активизации всех мероприятий, связанных с обеспечением доступа к цифровым технологиям, для обеспечения охвата цифровыми технологиями всех людей. В это время некоторые подразделения системы Организации Объединенных Наций внедрили многие передовые методы в целях содействия осуществлению мер реагирования на COVID-19 с учетом потребностей инвалидов и распространения информации, написанной шрифтом Брайля. Всемирный день азбуки Брайля отмечается в целях повышения осведомленности о значении азбуки Брайля как одного из средств общения для полной реализации прав человека слепых и слабовидящих людей. Азбука Брайля является тактильным представлением буквенных и цифровых символов с помощью шести точек, позволяющих передать все буквы и цифры и даже музыкальные, математические и научные символы. Она используется слепыми и слабовидящими людьми для чтения тех же книг и периодических изданий, которые печатаются визуальными шрифтами. Использование азбуки Брайля слепыми и слабовидящими людьми обеспечивает передачу важной информации им и другим людям и является проявлением профессионализма, независимости и равенства. Кроме того, согласно статье 2 Конвенции о правах инвалидов, азбука Брайля является средством общения слепых и имеет большое значение в контексте образования, осуществления права на свободу выражения мнения и убеждений и доступа к информации и общения в письменном формате, а также в контексте социальной интеграции применительно к слепым, как это отражено в статьях 21 и 24 Конвенции о правах инвалидов. При финансировании со стороны Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС) и во взаимодействии с аргентинскими книгоиздателями электронная библиотека для слепых «Тифлолиброс» подготовила более 800 образовательных книг на испанском языке.